четверг, 18 января 2018 г.

Все мастера, коих я такими считаю, далеко не ангелы, а если и ангелы, то очень демонические.

Немного истории, о которой я хочу рассказать- это наша поездка в город Лиепая, куда мы поехали в поисках интересного человека и известного мастера БУДО.
Tолько в кругах авторитетных экспертов, коими являются представители возраста +50 и имеющиe такие звания и титулы как: МСМК СССР по боксу, призёры чемпионатов СССР по каратэ, представители"ОПГ",  сотрудники спецслужб и даже Буддийские монахи.
Всё это я пишу о Валерии Фёдоровиче Курналидзе, о котором впервые узнал от Юрия Инютина и, благодаря ему же, познакомился с патриархом каратэ в СССР.
Валерий Фёдорович достаточно не прост в общении, потому что имеет cвою аргументированную точку зрения, но другого я и не ждал. Все мастера, коих я такими считаю, далеко не ангелы, а если и ангелы, то очень демонические. 

При первом же знакомстве с Валeрием Фёдоровичем (которого даже молодёжь называет Валера) мы приготовили "просада" в виде "ненасильственной" пищи, попросив об аудиенции. Встретились мы в одном из старинных зданий городской гимназии, где в то время в охране подрабатывал Валерий Фёдорович. 

Мы в Валерием Фёдоровичем до этого не были знакомы, поэтому наш диалог мог начаться только с общения в спарринге (всё в стиле Миямото Мусаши). Я был к этому готов, потому что уже получил необходимую информацию и в своём опыте уже мог отличить теоретика от практика. 
В свои взрослые годы +60 лет, Валерий Фёдорович имел идеальные пропорции тела в рамках атлета +25-30 лет с очень развитыми кистями рук, способными нанести серьёзные увечья. Помню, что я немного стеснялся появиться перед Валерием Фёдоровичем в своём именном поясе в статусе 5 дана.

Предварительно я спросил разрешение, перед тем, как надел каратэ-ги и пояс своей Школы. Таким понятиям меня в своё время обучил мой бывший наставник Ёсидзи Соэно: "Когда тренируешься сам, носи белый пояс, когда тренируешь, носи черный". 
Я предложил Валерию Фёдоровичу провести с нами (я был в составе своих коллег из айкидо и бокса) тренировку.
Если кто в курсе, то поймёт: Валерий Фёдорович предложил нам методику боя "больших и малых кругов", от которой я кайфовал с первой минуты до крайней. Я старался всё сделать правильно и научиться тем вещам, которые я уже изучал у литовских мастеров, но в новом прочтении. В процессе тренинга я успевал делится собственными (литовскими) фишками, тем самым стимулируя наставника на продолжение работы.


На том занятии меня порадовало то, что мои представления о поединке сильно совпадают с тем, что показывал и говорил Валерий Фёдорович. Единственным откровением стала скорость его стиля, к которой я был не готов теоретически. После того, как мы отработали в зале, я с удовольствием продолжил общение за чашкой чая и "просада", который предложил нам уже наставник. Мне тогда очень понравилось общаться с Валерием Фёдоровичем на тему боя в стойке (назовём это старый Шотокан +хорошего уровня бокс), в котором практически отсутствовали лоукики.

До нашей встречи я знал о жизненном пути Валерия Фёдоровича, который был непростым. Валерию Фёдоровичу пришлось пройти тюремные застенки, по абсолютно сфабрикованному против него делу "сильными" мира сего, но это его не сломило и по ту сторону колючей проволоки, уже после освобождения он продолжим практиковать Будо Каратэ, оставаясь высокодуховным Человеком с богатым жизненным опытом.
В Лиепаи на берегу Балтийского моря в районе бывшей стоянки подводного флота СССР отличное место для медитативной практики, где мы с коллегами отлично отпели мантры и правильно прокачали центра. После нашего тренинга к нам приехал Валерий Фёдорович, с которым мы продолжили общение на тему ката в каратэ. Я поделился своими знаниями в нескольких комплексах; увидев, что это очень понравилось моему старшему коллеге. 
Наше общение продолжалось ровно до того момента, пока к нам подъехали сотрудники полиции и не наложили на нас штрафные санкции. Оказалось, что мы нарушили закон, въехав в охраняемую дюнную закону на своих автомобилях и были законно наказаны.
Факт штрафа мы восприняли с пониманием, но настоятельные требования полиции покинуть место нашего общения нам показались перегибом. Полиция в Европе действует очень решительно в тех случаяx, если нарушается закон, наказывает нарушителя и спасает потерпевшего. Поэтому мы подчинились и уехали с побережья, не доработав свои техники до конца.

Я предложил Валерию Фёдоровичу поддержку в виде промоушна его Искусства на уровне финансирования, рекламы и организации его семинаров по всему Миру, так как увидел высокие знания биомеханики и тактики боя в стойке, которые сегодня демонстрируют единицы по большей части, торгуя только кихоном, выдавая его за боевое каратэ.

На что Валерий Фёдорович мне сказал: "Спасибо, но сегодня нет таких людей рядом со мной, которые могли бы полностью погрузиться в моё искусство, а заниматься фитнесом я уже не готов". 

Я согласен с такой позицией, сегодня реально уже нет фанатов 60-70 годов, которые в подполье развились до уровня мировых грандов и пронесли это через всю свою жизнь.

2 комментария:

  1. Валерий Федорович - мой Учитель! Это большая удача встретить в своей жизни такого человека! Просто словами это описать невозможно, нужно с ним находиться рядом! Он даже никогда не наставлял, трудно как-то описать его влияние. Но когда мне приходилось решать сложные жизненные вопросы, со мной всегда был рядом мой Учитель. Я бесконечно благодарен тебе, Валера! Ос!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как человека я его знаю мало, но как мастера я его признаю по методикам преподавания и рассказам его учеников.

      Удалить