понедельник, 3 июля 2017 г.

"Gashuku Shikon-2017"

Впервые в истории российского движения Воинский Дух  мы организовали летний сбор "Gashuku Shikon" для  подготовки инструкторов нашей организации в векторе традиционного каратэ и джиу-джитсу. Идея проведения подобного мероприятия у нас была уже давно, но возможность для качественного проведения мероприятия появилась только сейчас.
Место сбора мы выбрали в Камском Устье, предварительно изучив этот массив на берегу Волги. На данный сбор мы пригласили только лиц, достигших 18 летнего возраста и необходимой квалификации в спортивных и традиционных единоборствах.
Выехав из Казани точно по расписанию, мы доехали до места нашего тренинга в назначенный срок, где в оперативном порядке разбили палаточный городок и установили несколько профильных снарядов для отработки ударов в контексте с традицией окинавского каратэ.
К данному мероприятию мы подготовили обучающую программу по изготовлению и монтажу окинавской макивары (специальный снаряд для постановки удара). Все комплектующие для изготовления макивары нам предоставили наши друзья из корпорации Dubldom во главе с Динаром Фаттаховым. Уже на месте наши участники Станислав Лежанский и Юрий Корнеев провели монтаж и установку макивары в контексте с предстоящей работой.
Подготовительные работы и монтаж доставили удовольствие в большей степени, нежели то, если бы изделие было куплено в магазине и установлено чужими руками.В своей практике я стараюсь не отдаляться от традиционной подготовки ударных поверхностей и методик, использовавшихся нашими предками, поэтому уже имел опыт создания макивар и ранее.
Первой своей макиварой могу назвать обшитый ватным матрацем обрезка старого телеграфного столба, подвешенного на цепь в подвале одного из домов на улице Malnovas. Это было в 1985 году, после того, как я с несколькими сподвижниками углубил подвал пятиэтажки и создал там подобие Додзё-качалки.
Такое необычное решение в производстве макивары мы тогда приняли по причине того, что нам нужен был боксёрский мешок и макивара одновременно,  а места катастрофически не хватало. Сейчас, я конечно же понимаю, что это была достаточно авантюристская затея из-за которой тогда несколько человек сломали руки нанеся удар с перебором.
Изначально, мы настроились на то, что после нашего пребывания на территории трёхдневного лагеря, не останется следов нашего присутствия и все природные шедевры будут сохранены. Пользуясь подручными средствами в процессе сбора дров из сухого валежника, мы собрали несколько стволов павшего кустарника, соорудив из него вязанку. Когда тренировочный лагерь был поставлен, мы позволили себе пообедать и обсудить намеченную программу. Первым занятием программы стало изготовление традиционных в каратэ снарядов, их тестирование и подгонка по жесткости и обратной связи.
Когда все инструменты были настроены, мы облачились в каратэ-ги и приступили к занятию, на котором впервые рассмотрели тренировку с пудовой гирей в контексте с укреплением связочного аппарата и развитием импульса во время броска и удара.
В составе нашей команды принимал участие и чемпион РТ по гиревому спорту Булат Шакиров, для которого гиря является неотъемлемой составляющей всей уходящей юности, но и для него были некоторые упражнения в новинку. После того как мы откидались и отжанглировали пудовиками, мы стали в пары и отработали комбинации (бункай), связанные с ката Sanchin No.
К тому моменту, когда мы приступили к работе в парах, уже стемнело и наша работа стала обретать те аспекты, которые заложены в идею ката при работе накоротке, это чувствительность и постановка блоков с правильным движением корпуса вокруг своей оси.  У тех, кто не успел почувствовать полный цикл выполнения техники эпизодически случались "караш тесты" в обе стороны. Я специально вывел этот тренинг, именно, в сумерки, чтобы участники научились видеть глазами тела "tsu-shin-gen" на уровне рефлекса.
Проведя в работе отведённые два часа, мы подошли к "небитым" макиварам и ознакомились с предстоящей на будущее работой. Основная идея данного семинара была формирование биологического каркаса (распределение масс, связь: кости, связки, мышцы, дыхание) с последующим  приложением вектора силы в определённую точку поражения.
Как нам известно из практики боёв в турнирах по: ММА, контактному каратэ и на бытовой почве, подобные вещи очень необходимы для достижения преимущества над соперником в кратчайшие сроки без потерь кондиции и собственного здоровья. Закончив занятие в полной темноте, мы перешли в зону комфорта, где нас ожидал богатый стол и замечательная компания.
По прогнозам синоптиков на Татарстан надвигался циклон в виде грозовых фронтов и сильного ветра, который мог внести координальные изменения в наш график занятий, поэтому мы заранее подготовились ко всем форсмажорам, имеющим место в подобных ситуациях.
Проведя ночь в высокотехнологичных палатках под проливным дождём, после завтрака мы решили сделать марш бросок по прилегающим окрестностям. Облачившись в компрессионную экипировку и спортивную обувь, наша команда выбежала в сторону спелио-стоянки на изучение пещер и гипсовых штолен, выработанных в 50-60 годы двадцатого века. Это мой второй выход на отвесные склоны Камского Устья, а для шихана Марата Кадырова, этот выход стал каскадом острых ощущений.
Добравшись до уреза воды, мы обратили внимание насколько высоко поднялся уровень воды по сравнению с майским посещением этого берега. Вода скрыла все прилегавшие пляжи и отрезала тропинки к месту нашего плато, на котором мы в прошлый раз держали энергетические "столбы".
Когда мы добрались до уреза воды, я достал свои банные принадлежности, в которые входили хозяйственное мыло и самодельная мочалка. Хорошенько намылившись и сделав жесткий скраб, я погрузился в воды "Русского Ганга". Ощущения надо сказать были не передаваемые, чистое тело с просветлённым духом- это как раз то, за чем я пришёл на край гипсового фьорда. Сделав несколько ускорений в стиле брасс, я выбрался на берег и в компании Святослава Лежанского, после чего мы попрактиковались в технике дыхания, используемого в старом Киокушине. Идея заключалась в том, чтобы научиться рационально дышать с выкриком при погружении головы под воду. Так мы провели один сет в технике отжиманий, проверив кондиции на практике. Помимо нас на отвесных берегах тренировались альпинисты и спелеологи, которые имели возможность наблюдать за странным поведением абсолютно голых людей, орущих под водой.
Закончив тренинг на берегу, мы в компании шихана Кадырова направились на вершину скалы, где находилось второе плато, именуемое в народе "альпстоянкой". Станислав Лежанский, будучи профессиональным альпинистом, показал нам несколько приёмов подъема и спуска по скалам, а так же технику передвижения по скользким глиняным склонам, прилегавших холмов. Подобную технику передвижения я встречал в Японии, когда тренировался на склоне вулкана Омура. Как мне пояснил канчо Соэно, таким образом в древности передвигались горные самураи Яма-буси.
Пройдя все намеченные маршруты, мы вернулись в базовый лагерь, по пути оказав помощь молодому водителю, не справившемуся с управлением на одном из мокрых склонов холма.
В лагере нас ждали коллеги, изъявившие желание остаться и сделать собственную тренировку в стиле "железный парень". Закончив все начатые дела, мы снова собрались в огромном шатре на обеденный перерыв, после чего снова начался шквалистый ливень, но хорошее настроение и стабильно горевшая "нодья" не дали нам замёрзнуть и погрузиться в уныние.
Проведя весь день в дзенских беседах, к вечеру мы снова вышли на "промысел" в виде работы на макиварах и метании ножей сюрикен. Как обычно, в этом деле преуспел штатный нинзя "Свят", втыкая в деревянные поддоны всё, что было под рукой: ножи-сюрикен, малую сапёрную лопату, топоры, японский нож танто. На семинаре я попытался создать такую атмосферу, которая сама выведет каждого участника на тот снаряд, который ему захочется изучить в большей степени. В этом деле моей задачей стало не сбить прицел участников, а лишь указать на те или иные аспекты выполнения. Второй день подарил нам много осадков, свежего ветра и отсутствие комаров, коих в прибрежных лесах было тьма. Уже поздно вечером после долгого ужина мы снова отправились на вторую ночёвку под шум дождя и ветра.
Утро третьего дня встретило нас лучами солнца и дымом, догоравшего с ночи костра. Встав чуть позже намеченного планом времени, мы хорошо позавтракали и приступили к завершающей части, которая заключалась в том, чтобы разобраться в техниках закодированных в ката. Начав с развесовки и быстрых шагов, мы перешли к акцентам в освобождениях от захватов в форме ибуки. Первым комплексом стал кихон-ката, в котором мы делали шаги без блоков и ударов, изучая только постановку ног в заложенных направлениях, потом мы развили каждый шаг в концепции блок/удар рукой и ногой в одной комбинации. Поняв механизм шагов, мы перешли к таикиоку (комплекс Великий Предел, Первопричина), найдя много полезного, даже для бросковой техники. В таикёку я давал бункай, который изучал у ханши Стива Арнейла, мне его мысли до сих пор нравятся больше всего. Проработав основные моменты в парах, мы перешли к комплексам Пинан. Я люблю выжимать из ката всё, что можно и даже невозможно себе представить в контексте боя. Первый пинан мы проработали без проблем, сделав акцент на комбинацию: гедан-барай, тетсуя ёко ганмен, оя-тсуки. Во втором Пинан сконцентрировались на освобождениях от захвата и сдвоенного удара уракен ёко гери, отработав его на стволах молодых берёзок. Ещё нам понравилась комбинация асае уке-ёхон нуките в середине ката, с помощью которого наши инструктора изрядно потрепали нервные окончания на предплечьях друг друга. В третьем Пинан мы тоже поимпровизировали в рамках традиции, но в самых невообразимых формах.
Получив массу новых впечатлений и знаний, теперь наша задача закрепить их в собственном сознании со временем переведя в потусторонний формат подсознания и рефлекторики. Закончив наши занятия на очень качественном тренинге, который оказался и для меня проверкой собственных знаний, которые я регулярно пополняю изысканиями и информацией со стороны Востока (материковая Япония, Окинава, Китай). Ещё раз плотно пообедав мы разобрали лагерь, оставив всё в таком состоянии, которое оказалось даже лучше чем до нашего приезда на это место. Попрощавшись с местом, которое нам давало кров и топливо для костра и спортивную площадку, мы в составе колонны выехали в Казань. При подъезде к городу нас встретил сильный ливень, напомнив, что природа регламентирует всё, а не наше эго.
Уже поздно вечером мы приехали в Додзё, для того, чтобы вернуть спортивные снаряды: лапы, пады, пудовые гири, бокен, учебные и метательные ножи. Когда к нам приехал Радик Хуснутдинов мы вручили ему макивару, которая в течении трёх дней обучала нас правильным ударам и наказывала за грязную технику. День закончился, как и многие другие, но настроение от проделанной работы и душевного общения были на самом высоком уровне. Я благодарю всё нашу команду, за поддержку инициативы в проведении первого сбора на лоне природы, очень сбалансированную работу на семинаре и помощь в самой организации мероприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий