понедельник, 30 мая 2016 г.

День Пограничника в Казани 2016

Утро началось с команды "Застава Подъём", холодного душа и уже в 09:00 я находился у обелиска Воинов-Пограничников на Комарова.
К этому времени у меня была назначена встреча с сослуживцем, который в настоящее время несёт службу на границе в Закавказье, но в Казани находится по случаю краткосрочного отпуска.
Как и положено истинно военному человеку Стас держал оборону вокруг памятника, возле которого уже начали группироваться те, кто, возможно, и служил на границе, но сегодня выбрал иной путь.
Когда я приблизился к памятнику, то увидел группу нетрезвых граждан, без каких-либо атрибутов пограничной службы, при этом из их кульков торчали бутылки с водкой и закуской.
 Я сразу озвучил то, что возле памятника не следует сквернословить и распивать алкоголь, так как во время службы на Границе подобные вещи были не приемлемы.
На что получил оскорбление от одного из участников попойки, но меня это никак не задело, так как сам был трезв и понимал всю ущербность деградировавшего гражданина, главное, что поставленная задача была решена, эти граждане покинули Место Силы!
Когда мы со Стасом приехали в Парк Горького к вечному огню на праздничный Боевой Расчет, то я сразу окунулся в атмосферу праздника,
в этом году на праздник привели очень много детей, которые были одеты в фуражки, комуфляжи, береты и тельняшки наших цветов.
Меня очень порадовало то, что в России люди прививают своим детям уважение к армии.
Уже  с первых минут нахождения на площади в кругу братьев по оружию, я почувствовал, что в этом году атмосфера праздника имеет совершенно другую энергетику, нежели в прошлые.
Уже под занавес официальной части я понял, что в это раз возле вечного огня не было духовенства и представителей "Единая Россия", это заметили все собравшиеся коллеги.
 Пограничники- особая каста, которых не стоит агитировать и даже строить в честь праздника.
 В нужный момент люди в зелёных фуражках умеют принять единственно верное решение, потому что Граница научила читать даже между строк.
После того, как с трибуны невнятно выступили люди в золотых звёздах на погонах, праздник начался по-настоящему.
Заиграл гимн России и Татарстана, всё это смешалось с шумом начавшегося дождя.
Я тогда подумал о том, что ровно 25 лет мою фуражку не мочил дождь.., да в сентябре я отпраздную 25-ти летие демобилизации из рядов Пограничных Войск КГБ СССР.
После прозвучавшего и сказанного, на мрамор постамента вышли представители Российской организации Киокусинкай, продемонстрировав базовые комплексы и разбивание предметов.
 Показательные выступления детей мне очень понравились, потому, что это потребовало концентрации и хороших знаний техники каратэ.
Второй частью выступления стала демонстрация собственных ката в исполнении Сенсея Рашида Зиятдинова и его учеников из города Булгар.
Рашид продемонстрировал ката на базе "Тайкёку" с использованием костылей, это на меня произвело самое сильное впечатление.
Техника была выполнена очень сильно, с мощнейшими амплитудами, после чего Рашид приложился к доскам.
В этом году доски для разбивания были сделаны неправильно и вопрос о их целесообразности в разбивании были под сомнением, но только не у Рашида.
В 2014 году мне самому довелось стать ассистентом Рашида и тогда у него всё получилось.
В этом же году я выступил в качестве оператора его выступлений, а его ассистентами стали его коллеги.
Первую доску Рашиду удалось сломать с первого удара, а вот вторую было уже сложнее.
Понадобилось несколько попыток, во время которых доска не поддалась, но дух мастера был выше, он отказался и показал всем, что доски не бутафорские, а реальные.
После того, как блок рукопашного боя закончился, организаторы праздника "Совет ветеранов Пограничных Войск Татарстана" пригласили всех на показательные выступления кинологов и их четвероногих подопечных.
Программу открыли немецкие овчарки, которые продемонстрировали ОКД (общий курс дрессировки), после чего на досмотр вывели действующих сотрудников "в лице" лабрадоров.
 Собакам предстояло обнаружить эмитатора наркотических веществ у участников выступлений.
Помочь коллегам на площадке вышло несколько дембелей в числе которых был и я.
Зная меня уже не первый год, руководитель кинологической службы одного из питомников Казани "по блату" упрятал имитатор мне в карман, после чего инструктор пустила собаку.
Собака без проблем обозначила нарушителя, после чего задание усложнили, я поменял место дислокации, но и это не стало для собаки проблемой.
На показательные выступления Рашида и кинологической службы всегда собираются аншлаги, так было и в этот раз.
После того, как закончилась официальная часть в Парке Горького, мы в составе пяти машин отправились к себе на район к обелиску.
Во время проезда по городским улицам, мы салютовали клаксонами авто всем, кто сложил головы, находился в дозоре и демобилизовался с Границы.
Было очень приятно, когда жители Казани приветствовали нас криками восторга и благодарили за наше служение Отечеству.
В знак своих чувств к парням в зелёных фуражках некоторые девушки задирали футболки и салютовали своими восхитительными формами.
Подобные вещи я встречал только на рок-концертах.
Надо сказать, что и казанская полиция в это день была очень корректной и позволяла праздновать в рамках закона РФ.
Вернувшись к монументу на Комарова2/3, некоторые участники подняли тост за погибших, а потом и за тех, кто сейчас на Границе.
По традиции в этот день многие поехали на природу, а я побежал очередной маршбросок, к которому нас приучил наш командир Ринат Дебердеев.
Бежалось в этот день очень хорошо, хотя в сезон только входим, я одолел 10 километров с жёстким кроссфитом на лестницах стадиона гребли.
Для интереса встав на весы, я зафиксировал -3,5 кг, от необходимого для моих кондиций веса.
Возвращаясь с маршброска и пробегая рядом с  монументом, я обнаружил ещё одну группу пограничников, с которыми я познакомился и поделился своими впечатлениями от праздника в Казани.

Комментариев нет:

Отправить комментарий