среда, 16 июля 2014 г.

MAKI Dojo Yokohama (真樹道場横浜北支部).

Впервые я узнал о каратэ в конце семидесятых, а вот увидел тех, кто создал это удовольствие только в середине нулевых. В июле 2004 года, когда мы впервые вступили на землю Yamato, в Tokyo стояла жуткая жара и относительно высокая влажность.
Заранее узнав прогноз погоды на предстоящую поездку, мы, соответственно экипировались в пляжные рубахи и парусиновые штаны, хотя, в итоге, это стало небольшим утешением. С непривычки нам было настолько не комфортно, за исключением нашей переводчицы в миниюбке, что мы слегка пали духом. Некоторые пали настолько, что спасались крепким 73 градусным алкоголем "Captain Morgan" в стиле карибских пиратов.
Вся поездка была насыщена новыми событиями и, соответственно, эмоциями. Когда наш главный герой- Кеша в неравном бою (разница в весе более 20кг) одолел Komiya Tomokazu и стал чемпионом Shidokan-Triathlon, мы слегка расслабились и продолжили безудержно получать удовольствие от происходящего.
Наш промоутер Вова "Белый" эпизодически, но очень ярко самовыражался в собственных удовольствиях, от этого ему пришлось переехать из провинциального Tokorozawa-shi в злачный Токийский район, где он смог привить японским девицам правильное употребление водки с салом и раздобыть незарегистрированные средства связи.
В ту поездку я не был склонен к "отжигу", всё больше занимаясь по части Пути Воина))) Подобное поведение не осталось незамеченным нашим Боссом, который в один из вечеров спросил: "Роберт у тебя есть галстук". Мой "прикид" в ту поездку был 100 %  "Casual" и не предполагал ношение каких-либо аксессуаров из образа клерка.
Тогда мы сели в MB-500 ("Чемодан" с левым рулём, наиболее характерный транспорт японских хулиганов в девяностых) и отправились в дом Kancho Soeno, где мне был дарован фиолетовый галстук от Versace.
Более нелепо я ещё никогда не выглядел, на мне были "стиляжные шузы" из кожи электрического угря, льняные парусиновые шаровары и такая же рубаха без обязательств, всё это было подвязано коллекционным галстуком "селёдка". Kancho Soeno- человек "старой школы" (г.р.29.09.1947) и в его представлении о дресс-коде первое место занимал галстук. Я надел галстук лишь для того, чтобы не разочаровать Kancho, так как по жизни мне нравился его стиль и я доверял его вкусам.
Всё это происходило без переводчика, а японский в ту пору я знал в рамках спортивных терминов. Как оказалось, в итоге я был приглашен на крутую вечеринку в Токийском квартале Ikebukuro, посвящённую 35 летнему юбилею творчества Kazuhiko Murakami (японский писатель, описывающий жизнь Yakuza). Когда мы приехали в небоскрёб, уходивший в темноту столичного неба, я и не предполагал, какая программа нас ожидала.
От Shidokan на эту творческую встречу я приехал в составе Kancho Soeno и его советника Kazuo Fujihira. Нам предложили остановиться за столом, который находился прямо напротив сцены. Когда мы присели, я обнаружил ещё несколько экстравагантно одетых джентльменов, до которых мне было очень далеко.
Про себя я тогда решил, что этот стол для "клоунов", которых хорошо видно со всех позиций (Клоун- это самая высокая цирковая квалификация). Как потом оказалось среди "клоунов" оказался тогдашний мэр Tokyo, юбиляр Kazuhiko Murakami, kancho Hisao Maki, супруга Ikki Kajiwara, kancho Yoshiji Soeno, shihan Kazuo Fujihira, juku-cho Ryuji Murakami. 
Я впервые увидел, как очень серьёзные дяденьки (многим было далеко за 60) позволяют себе выглядеть очень индивидуально на грани с  эпатажем, это проявлялось в одежде, украшениях и их подаче. Глядя на такое изобилие персонажей, я предположил, что стриптиз будет самым безобидным на этом празднике жизни. Но японский стиль оказался иным.
Мужчины поздравляли юбиляра и дарили ему цветы (почему-то не снимая упаковочный полиэтилен), после чего некоторые исполняли песни его молодости. На столах было много различной посуды и очень мало еды. Меня сразу заинтересовали деревянные коробочки, подписанные на японском языке. В конце вечера kancho Soeno предложил мне забрать свою коробчонку, сказав, что это хороший сувенир в память об этой встрече.
После я не раз вспоминал об этом банкете, постепенно понимая, зачем я там был и, кто были все эти люди в моём творчестве. Когда мы покидали прекрасно оформленный зал, на выходе я увидел множество корзин с цветами и табличками от кого они подарены. К сожалению, я не имел возможности прочитать в кандзи, но предположил, что это подношения от местной братвы и людей шоу-бизнеса.
Картинка была бы не полной, если не сказать, что на фоне цветов в немыслимом количестве фигурировали молодые и не очень люди, в черных очках и дорогих костюмах, с гладко зализанными назад волосами. Они держались ближе к стенам и выходу из банкетного зала, регулярно кому-то кланяясь и выкрикивая слово "Osu". "Osu" кричат и в каратэ, но на данном банкете "Osu" был, куда круче.
Выходя из зала, мне был вручен подарочный пакет с логотипом Murakami Royal Family (MRF), в котором я обнаружил несколько приятных сувениров: в виде шариковой ручки Parker с инициалами юбиляра, календарь со слайдами из фильмов про японскую yakuza, деревянные коробочки для сакэ, бандану с принтами чертей и бутылку коллекционного красного вина:
"Очень не дурно" -подумал я. Некоторые сувениры до сих пор служат мне верой и правдой.
Не солоно хлебнувши на банкете, я уточнил у Yoshiji Soeno: "Когда все-таки мы будем ужинать?" На дворе был уже час ночи и, как мне показалось, Канчо ждал от меня этого вопроса)).
Он сказал, "Сейчас мы поедем в самый лучший Ramen soup в Японии, а, значит, и в Мире". Ночной Tokyo- это настолько круто, что мне всегда хочется в него возвращаться. При идеальной экологической чистоте и тёплом климате ночь в японской столице позволяет насладиться азиатской атмосферой. Подъехав на "чемодане" к невзрачному выходу, на котором висела занавеска, сообщавшая о том, что общепит открыт, мы проследовали вовнутрь.
В маленьком закопченном помещении вкусно пахло, а пожилой хозяин лично по поприветствовал всю нашу компанию (kancho Soeno, shihan Fujihira, Я и Анна). kancho Soeno сказал нам, что он ещё в студенческие годы приезжал сюда по ночам с друзьями, чтобы утолить голод во время ночных прогулок. 
Отведав по большой тарелкеRamen soup с перцем, я сильно пропотел (на улице ночью было +32), увидев это Kancho Soeno спросил: "Как тебе пацанская еда?". Я ответил, что концентрированный бульон после регулярных суси оказался очень кстати. 
Об этом ресторане у меня почему-то не осталось впечатлений, мой визуальный ряд запомнил девушку, которая приехала в Ramen soup. Она была за рулём "кастомного чёппера", а вместо каски на её голове была фота невесты.
Проходя службу в Shidokan, я узнал много интересного о тех сподвижниках, которые цементировали фундамент контактного каратэ. Наиболее ярким представителем своего поколения был Maki Hisao 9 дан Каратэ (имя при рождении Matsuchi (真土) Takamori (高森),
 младший брат Ikki Kajiwara (梶原一骑 ),  при рождении  Asaki (朝樹) Takamori (高森). 
Мне довелось несколько раз встречаться Maki Hisao на банкетах и турнирах серии Pancrase Hybrid Wrestling в Yokohama-shi.
Канчо Hisoa Maki мне всегда был интересен своим эпатажным поведением и вкладом в медийную субкультуру японского каратэ и кикбоксинга. Я видел несколько телепередач с участием Hisoa Maki, где он в свойственной ему форме устраивал шоу. 
Насколько я знаю Hisao Maki и Ikki Kajiwara сделали огромный вклад в популяризацию "Oyama Dojo" и Kyokushin-kai-kan.
Канчо Hisoa Maki долгие годы был hombu-shihan в старом Hombu (Kyokushin-kai-kan), после чего создал собственное направление 世界空手道連盟 真樹道場 (World karate Association the MAKI DOJO), в котором активно культивировались Karate и Kickboxing. Главный зал, где преподавал kancho Hisao Maki находится в Tokyo, но мне там побывать пока не довелось.
В этом году я впервые был приглашён в Йокогамское отделение "МАКИ Додзё" 真樹道場横浜北支部 , где свои занятия проводит  Yuta kaneko shihan (4. дан). Когда Yuta Kaneko, узнал о моём интересе к творчеству его учителя, он предложил встретиться и пообщаться в стенах его центра.
К сожалению, мне не удалось лично посетить занятия kancho Hisao Maki так как он скоропостижно скончался 2 января 2012 году от пневмонии.
Yuta Kaneko мне рассказал о том, что за четыре дня до кончины Maki sensei, он занимался в его Додзё и ничего не предвещало беды. Maki sensei подхватил острую инфекцию, которая оказалась летальной. Так закончился путь ещё одного ветерана, но не закончилась дорога его учеников.
Договорившись о встрече ещё в России, мы приехали в Yokohama-shi на станцию Tsuzuki Fureai no Oka, где нас встретил с виду молодой человек с очень доброжелательной улыбкой. 
Так мы впервые познакомились с Yuta Kaneko, теперь нам предстояло познакомиться с участникам MAKI DOJO.
После того как мы добрались до образовательного центра, Yuta Kaneko пригласил нас в зал.
Это была обыкновенная аудитория с бетонным покрытием. Я облачился в серое кимоно, подвязавшись белым поясом.
Юта был крайне удивлён, настояв, чтобы я одел свой боевой 5 дан.
На что я с большим удовольствием процитировал слова Joshiji Soeno, 
сказанные в 2004 году в моём рижском Dojo: "Роберт, когда ты тренируешься, всегда одевай белый пояс, когда тренируешь, завязывай черный".
Я спросил у Канчо: "Канчо, вы тоже так поступаете?" Канчо засмеялся..
Как нам сообщили наши японские земляки, наш приезд в Maki Dojo должен стать событием,
так как в нашей команде было два известных в мире контактного каратэ человека,
это абсолютный чемпион Мира сенсей Равиль Иксанов и президент общероссийской организации Shidokan.
В тот вечер на тренировку приехали все члены "Makai Dojo", кто смог найти время и возможность. Когда нас представили собравшимся, мы были приятно удивлены, что о нас знают и хотят близкого знакомства.
Как известно, в спорте лучшее знакомство- это совместная игра или тренировка.
После начала занятия мы приступили к классической разминке и выполнению кихона, которую провёл Yuta Kaneko.
После короткого перерыва мы снова собрались для работы на ручных makiwara.
В самом начале работы Yuta Kaneko дал мне слово, в котором я поблагодарил весь японский народ за удовольствие находиться в Японии и заниматься каратэ.
После протокольной речи я представил Равиля Иксанова на примере его технического арсенала.
Равиль продемонстрировал несколько своих "коронок", вызвав шквал аплодисментов и одобрительных возгласов.
В конце занятия Юта предложил Равилю отработать kumite в парах, но мы отказались: по причине мер безопасности, так как Равилю ещё только предстояло выступление на чемпионате по Brazilian jiu-jitsu.
Наиболее креативный класс участников- это дети,
они всячески пытались наладить со мной контакт и я тоже пытался найти точки нашей коммуникации. 
С разрешения Юта уже во время фото сессии я раздал несколько автографов на кимоно и макивары детской группы.
Равиль очень высоко оценил кондиции и уровень Yuta Kaneko, сказав, что он сильный мастер. 
Это было приятно услышать из уст чемпиона, так как, я до этого знал о том, что Юта с детских лет прошел десятки турниров по каратэ и кикбоксину, не раз становясь чемпионом.
Уже на выходе из Dojo, Yuta Kaneko снабдил нас местными деликатесами в виде кексов, так как Йокогама славится своими кондитерскими изделиями. На улице был прекрасный тёплый вечер, а у нас не менее прекрасное настроение от улыбок участников тренировки,
которые в полном составе вышли нас проводить до станции метро.
Слегка уставшие, но довольные, мы возвращались на базу, вспоминая те мгновения, которые нам подарили ребята из Yokohama.

Комментариев нет:

Отправить комментарий