суббота, 13 июля 2013 г.

Универсиада=это университет+олимпиада.

Универсиада- это университет и олимпиада в одном прочтении, но, как говорят дяди и тёти по ящику, это и важнейшее событие в жизни мирового спортивного движения. Допустим, что это правда, и присмотримся к реальным вещам, а не тезисам.

В развитых странах Европы и Азии, где я до этого бывал существует негласное правило, что, когда закончено строительство новых спортивных объектов, туда приглашаются жители города для занятий спортом и предварительного тестирования.  Я как-то прочитал в СМИ о том, что в Казани закончено строительство объекта на улице Московская 49 (Универсальный спортивный комплекс «Москва») и направился туда для занятий физкультурой. Когда я приблизился к вратам сооружения и поинтересовался каким образом можно посетить занятия в УСК, охранник через решетку у меня спросил "ты кто?" я ответил "человек".. Но его такой ответ не убедил и он спросил, кто мне дал  информацию о том что объекты могут свободно посещать жители? Я сказал, что такую информацию всем по ТВ дал В.Путин, на что он мне ответил: "Вот пускай В.Путин тебя и пускает".

Ещё меня развеселила ситуация, когда приезжие гастарбайтеры в центре города отделывали мрамором фасады устаревших "хрущёвок". Когда я спросил, почему аналогичную рухлядь не тюнингуют в других отдалённых районах города, мне рабочий класс тогда поведал, что там не будут возить иностранцев, а собственные граждане проживут и без мрамора. Тогда (в ноябре 2009 года) я подумал, что это такой Казанский юмор, оказалось, что это всерьёз.

Когда я жил в Японии, мне очень нравилась общая ответственность всех членов общества за соблюдение алгоритма совместного проживания на островах. Регулировщики помогали проехать в нужном направлении, служащие в организациях не хамили гражданам, уличные продавцы не обвешивали покупателей, мусорщики своевременно убирали мусор, чиновники не вымогали взятки, полиция помогала отыскать нужный адрес, "поднимая на уши" всех своих коллег в зоне, чьей ответственности располагалось искомое сооружение. Будучи в Японии я как-то раз перепутал мусорные корзины и выбросил пластиковую бутылку в контейнер для бумаги, после чего получил письменное уведомление, о том, что в следующий раз меня оштрафуют. Меня это приятно удивило и я с удовольствием выучил  необходимые названия.

На днях во время очередного забега я имел возможность впервые в жизни попасть под ливень, который в течении часа затопил все прилегающие улицы нашего микрорайона. Обстановка в некоторых местах сложилась настолько критическая (особенно на новой развязке Танкового кольца, которую на днях приняли к эксплуатации), что потоки воды смывали пожилых прохожих с подтопленного тротуара. Меня такая картина сильно взволновала и я полез в этот поток, достав оттуда пожилого мужчину в национальной татарской тюбетейке (это был первый день месяца Рамазан). Удивительно, что в трёх шагах дежурил наряд ДПС, но, как я понял, в их функции не входило спасение престарелого человека, предположу, что они не хотели испачкать новую форму, выданную к Универсиаде.

Когда я, наконец, выбрался на сравнительно сухое пространство, моему взору представились три контейнера для мусора установленные прямо на тротуарах, они были настолько изящны и притягательны, что сразу вспомнилась история с японскими мусорниками. На  каждом Казанском контейнере было изображение: стеклотары, пластика и картона. Но за три года я научился читать между строк, и сразу задумался, а не очередная ли акция местных воротил от городских хозяйств. Уж очень на видном месте (как раз по маршруту проезда автобусов с туристами и иностранными делегациями) стоят эти близнецы, которых ранее никогда не было. Под впечатлением от увиденного инновационного решения я прямиком направился в свой двор, а там по-прежнему возвышалась зловонная гора в переполненных контейнерах неразделённого мусора. Это, по меньшей мере странно, так как не в одном магазине электроники "М-Видео" мне никто внятно не смог объяснить, куда нужно утилизировать аккумуляторы от ПК и МТ, лампочки дневного света, которые я у них приобрёл годом ранее. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий